Друзья, хотим рассказать Вам про один из наших недавних заказов.

Друзья, хотим рассказать Вам про один из наших недавних заказов.

Заказчик – Харьковский тракторный завод.

Пообщавшись и поняв основные требования заказчика, мы принялись за работу. «Работа закипела».

3Д модель необходимого трактора нам любезно предоставили конструктора ХТЗ, и тут возникли первые «но!».

Детализация моделей была слишком высокой для 3д печати, так как конструктора ХТЗ разрабатывали эти модели не для печати, а для разработки и создания полноценных тракторов в реальном масштабе. После мы запросили у конструкторов ХТЗ все чертежи, в дополнение к моделям, и наш 3д дизайнер уже занялся разработкой 3д моделей, подходящих для 3д печати. Каждая деталь и каждый  этап моделирования был согласован с заказчиком и в результате вышла вот такая сборка:

Учитывая заказ клиента мы сделали крутящиеся колеса, поворотные оси, поднимающийся капот и максимально схожий с оригиналом двигатель.

После чего согласовывались все моменты по выбору материала для печати и по выбору цветов. По итогу был выбран ABSпластик натурального цвета для корпуса, так как в последствии нас ждала еще постобработка (шлифовка, шпаклевка, грунтовка, покраска). И в этом плане ABS пластик легче всего подвергается обработке. Стекла мы вырезали из акрила, а колеса печатались из прорезиненого материала FLEX черного цвета, так как эти элементы пропечатываются так, что никакой обработки им не нужно.

Настал этап шлифовки и пошла в ход наждачная бумага различных маркировок, начиная от Р80 и заканчивая Р800, чтобы довести все поверхности до максимальной гладкости.

Далее началась обработка ацетоном и шпаклевкой, доводя до гладкости сложнодоступные места, которые невозможно сгладить шлифовкой.
В результате настает самый главный этап – этап покраски.

Цвет подбирали по RAL, такой же, как в реальном тракторе

После высушивания всех деталей от покраски началась сборка деталь за деталью все собиралось подклеивалось, проверялось… так как этот трактор функционален: откидная крыша, подъем капота с фиксацией в открытом положении, с помощью скрытого внутри магнита, вращение колес при помощи маленьких шпилек и подшипников, подгонка окон, которые перерезались не один раз, что б максимально повторить форму корпуса и т.д.

Когда работы с самим трактором закончились, началась работа над защитным корпусом из акрила: размеры, замеры, чем, что и как крепить, в общем всплыло, как оказалось, еще не мало вопросов. В результате был создан корпус при помощи профилей; для дна использовался черный листовой акрил, а для всех боковых и верхней стенки прозрачный.

В итоге результат превзошел все ожидания. Заказ выглядит как выставочный экспонат!

Заказать звонок